Наша жизнь несётся вперёд с неимоверно огромной скоростью. Сейчас уже трудно представить, что буквально 10 лет назад не было интернета в мобильном телефоне и планшете, да 10 лет назад и планшетов – то ещё не было, 25 лет назад не было ещё и сотовых телефонов, 60 лет назад не было даже телевизоров! Раньше всех в этот мир пришли – автомобили! С каждым годом количество автомобилей на дорогах увеличивалось, улучшался их внешний вид, комфортабельность. Сейчас никого не удивить автомобилями на дорогах, и с каждым годом их становится всё больше и больше! В Москве, ещё в 2011 году количество автомобилей перевалило за четыре миллиона! В общем, число автомобилей неукоснительно растёт из года в год. И не забывайте, что у каждого автомобиля 4 колеса и на каждое колесо нужна своя покрышка.
У нас в России все автомобилисты знают, что согласно законодательству и просто для собственного самосохранения надо менять покрышки в зависимости от сезона. Летом нужно ездить на летней резине, зимой – на зимней. Так что на каждую машину приходится минимум 8 покрышек! И рано или поздно эти покрышки приходят в негодность и надо покупать новые. Что же нам делать со старыми покрышками? Сжигать? Нет! Это не выход, ведь в атмосферу происходит выброс громадного количества угарного газа при сжигании резины! Человечество столкнулось с проблемой планетарного масштаба! Куда девать старые автопокрышки и как их утилизировать безопасно для экологии и человечества.
Наконец то эту проблему стали решать на государственном уровне! Ведь в частном порядке не решить эту задачу. Властями разработана программа по утилизации старых шин. Теперь автовладельцы могут сдавать свои ненужные автопокрышки на СТО, при этом не беспокоясь за экологию. После чего, владельцы СТО отправляют отработанные автошины в пункты утилизации покрышек. В этих пунктах автопокрышки утилизируют не оказывая вреда экологии.
Сам процесс утилизации имеет много способов, но основных типов всего два – химический и физический. Технологический процесс подразделяется на три этапа: сначала автошину разрезают на куски, затем резину дробят, для того чтобы отделить металлический и текстильный корд и последний этап: получение резинового порошка. После этого полученные материала идут в повторную переработку и на выходе мы можем получить новые автопокрышки, сделанные из старых, путём переработки.
Такой способ утилизации считается самым лучшим, и мы надеемся, что все сознательные автомобилисты не будут захламлять своими отработанными покрышками свалки мусора и сжигать их в местах, не предназначенных для этого. Будут беречь природу для своих детей, чтобы можно было даже в крупных мегаполисах открыть окно на улицу и вдохнуть полной грудью свежий воздух, вместо запаха гари и автомобильных выхлопов.