Конические роликоподшипники получили свое название из-за специфики строения элементов качения. В качестве них применяются ролики. Поверхности данных компонентов и обоймы должны соприкасаться по линии, но для этого деталь должна быть абсолютно твердой. Если сравнивать конический роликовый подшипник с шариковым, к примеру, то он в разы выигрывает по грузоподъемности.
Принцип строения подшипников примерно одинаковый для всех их видов. Разница может заключаться в типе элементов качения. Конструкция данных деталей состоит из следующих компонентов:
Ввиду специфической геометрии корпуса такие запчасти способны работать при комбинированной нагрузке: осевой и радиальной. Особенность строения позволяет этим изделиям вращаться, избегая проскальзывания подвижных тел в конструкции по дорожкам сепараторов.
Еще одним нюансом данных деталей является переменчивый контактный угол. Ввиду этого компенсируется соотношение между осевыми и радиальными нагрузками. Больший угол обеспечивает возможность выдерживать высокое усилие.
Работают конические роликоподшипники при одновременном действии радиальной и осевой нагрузки, отчего относятся к радиально-упорным. По назначению они схожи с аналогичного назначения шариковыми деталями. Но в отличие от последних, способны выдерживать большие нагрузки и выдают меньшую скорость. За счет увеличения угла можно повысить параметр осевой грузоподъемности, однако при этом уменьшится радиальное усилие и снизятся обороты.
В процессе работы роликоподшипники данного вида, тела качения подвергаются высокой нагрузке, оказываемой осевым усилием. Угол конуса на внешней дорожке может достигать 30 градусов.
Среди особых характеристик стоит отметить также ограниченность частоты вращения этих запчастей. Из-за этого они требовательны к точности установки, добиться которой возможно с применением прокладок и специальных шайб. Если увеличить угол конуса на внешней дорожке, то возможно, что и осевое усилие станет больше.
Устанавливаются конические роликовые подшипники в разных агрегатах:
За счет использования этих деталей получается достичь максимально большой контактной площади поверхности колец и элементов качения. Данное свойство расценивается как преимущество, поскольку оно способствует увеличению грузоподъемности и радиальной жесткости. В основном с этой целью используются сепараторы из стали и латуни, хотя порой на рынке еще можно встретить полиамидные комплектующие.
Серьезным недостатком роликоподшипников с конусообразными подвижными телами можно назвать ограничение по скорости вращения вала. Из-за этой особенности использование этих запчастей рекомендуется только на тихоходных механизмах.
Также недостатком есть тот факт, что данные подшипники нельзя устанавливать в агрегаты с осевой нагрузкой. Если же монтаж выполнить некачественно (они очень требовательны к точности), то случится перекос вала в процессе эксплуатации, и срок службы их значительно снизится. Компенсировать недостаток возможно, если применять данные запчасти в сферических системах. Их специфическая форма позволяет нивелировать перекос, а сами изделия даже могут выдержать радиальную нагрузку.