От того, как обустроен офис компании, зависит не только комфорт сотрудников, но также и их трудоспособность. Да и если предусмотрены частые визиты от деловых партнеров, то хороший дизайн и планировка тоже будут большим плюсом для репутации фирмы.
Зачастую, с целью экономии, предприятие арендует уже готовое и обустроенное помещение. Здесь, как правило, никаких серьезных перепланировок или ремонта не предвидится, хотя бывают и исключения. Но если вы арендовали или купили совершенно пустой офис, то это даст возможность оформить его на свой вкус.
Еще до того, как приступить к ремонту, сразу же стоит продумать систему электропроводки. Какое оборудование и где вы планируете подключать, сколько должно быть розеток, как будут проходить телефонные и интернет-кабели. Такой стратегический подход позволит проложить коммуникации так, чтобы они не мешали в дальнейшем, а для этого, возможно, понадобится штробировать стены. Вот почему этим вопросом следует заняться в первую очередь, до того, как будут краситься стены или клеиться обои.
Также, наряду с планировкой электропроводки, необходимо распланировать и офисное освещение, чтобы определить, где и в каком количестве монтировать выключатели. Чтобы подобрать сразу все светильники и все необходимое лучше заглянуть на сайт специализированной компании. Так же важно будет просчитать мощность осветительных приборов, исходя из площади помещения. Заодно проконсультироваться с электриками, выдержит ли проводка полученную мощность? Кроме того, следует определить, где будут установленные источники искусственного освещения, и сколько их понадобится. Это серьезный вопрос, так как вашим сотрудникам должно быть удобно работать, а органы зрения не должны быстро уставать из-за недостатка света. Обычно здесь используются потолочные светильники и настольные лампы дневного света. Их дизайн представляет собой деловой строгий стиль. В кабинете руководителя или комнате отдыха, конечно, можно поставить приборы и более свободного, и даже креативного оформления.
Частой проблемой в обустройстве офиса является недостаток площади из-за неправильного размещения рабочих столов и оборудования. В итоге сотрудники то сталкиваются друг с другом, то образуют длинные очереди к кулеру или копировальному аппарату, то спотыкаются о провода и т.д. Чтобы такого не случилось, стоит взять предварительно план помещения, и заранее наметить, что и где будет размещено.
Обязательно помните о необходимости технического помещения, проще говоря, кладовки. В ней будут находиться бутыли с водой для кулера, инвентарь уборщицы, моющие средства, в том числе и средства гигиены для санузлов (мыло, туалетная бумага), различные мелочи вроде лампочек. Иногда таких помещений может быть не одно, а два, все зависит от его размеров.