Не редкость, когда энергия может перестать подаваться бытовым и промышленным потребителям. Чтобы и далее техника могла стабильно работать, то потребуется покупка и эксплуатации современного электрического генератора тока, комплектуемого либо бензиновым, либо дизельным ДВС.
Самыми популярными на сегодняшний день остаются бензиновые модели, оснащенные двухтактными ДВС.
Их основное отличие от стандартных версий с четырехтактными ДВС, состоит в полном отсутствии системы ГРМ. Все это положительным образом влияет на надежность мотора, который постоянно работает на повышенных оборотах, что позволяет демпфировать потерю мощности, если к розетке генератора окажутся подключенными множество устройств.
Данные генераторы используют традиционную маслобензиновую смесь в виде бензина и синтетики, которая «женится» в соотношении 30:1. Применять дешевое минеральное масло, как это делали в недавнем прошлом владельцы мопедов и мотоциклов, считается малоцелесообразным делом, поскольку двигатель банально рискует не отработать заявленный моторесурс, часто составляемый не более 5 000 часов.
Заводятся генераторы с двухтактными ДВС чаще всего с помощью транзисторного магнето, которому не требуется аккумулятор. В зимних условиях, когда моторное масло замерзает в картере четырехтактного ДВС, данный вариант окажется наиболее оптимальным. Топовая комплектация включает в себя стартер и аккумулятор.
Расход топлива вышеуказанных генераторов часто составляет показатель 1 литр на 1 кВт. Но порой даже эти скромные показатели некоторым покупателям могут оказаться сильно завышенными. Если себестоимость произведенной энергии выходит на передний план, логично приобрести дизельную версию генератора, оснащенную четырехтактным атмосферным дизелем. Последний имеет предельно высокий уровень сжатия, который часто измеряется двухзначными цифрами, что положительным образом влияет на крутящий момент и позволяет на порядок сократить потребление дешевого дизельного топлива, который составляет часто не более 1 литра на 7-8 кВт! Стоит купить современную модель дизельного генератора за относительно большие деньги и быть уверенным, что он окупится в ближней перспективе за счет сниженного потребления топлива и высокой надежности. Главное в них использовать специальное синтетическое моторное масло класса Low Ash, как такой генератор без сбоев и ремонта сможет достойно отработать десятилетия.