Обязательный атрибут любой стройки – вибратор для бетона, помогающий получать высококачественный фундамент и монолитный каркас современных новостроек. Установки для уплотнения бетона нигде больше не используют, поэтому специально приобретать их для домашнего использования нерационально. Лучше арендовать или попробовать изготовить в домашних условиях. Тем более, что после выполнения работ по уплотнению бетона, самодельный вибратор можно разобрать и использовать составные части в хозяйстве по назначению.
Как сделать вибратор для бетона своими руками

Рукастые мастера придумывают разные схемы, однако наиболее распространённое исполнение основывается на использовании перфоратора или дрели в качестве привода.
Основные части вибратора по бетону:
- Привод, приводящий механизм в действие. Он должен иметь мощность не менее 1 кВт и скорость вращение 10-20 тыс. оборотов/минуту.
- Гибкий вал, передающий вращение от привода к «булаве». Длина варьируется от 1 до 7 метров.
- Наконечник – вибрирующая «булава», погружаемая в бетонную смесь. Диаметр должен быть от 20 до 80 мм.
Обращаем ваше внимание, что для сборки вибратора по бетону своими руками, вам понадобятся другие инструменты и приспособления. Такие как:
- Свёрла по металлу.
- Сварочный аппарат (электрический или газовый).
- Болгарка или ножовка по металлу.
Последовательность сборки
Мы изготавливали вибратор для бетона в такой последовательности:
- Для начала нужно изготовить саму булаву. Она будет состоять из внешнего цилиндра. Для его изготовления лучше взять полую трубу из нержавеющей стали длиной 40-50 см и диаметром 4-5 см. А также из внутреннего стержня со смещённым центром оси. Для его изготовления можно взять металлический прут диаметром до 15 мм.
- Прута понадобится 2 части: одна на 5 см длиннее трубы, другая на 15 см короче трубы. Эти две части прута нужно сварить бок о бок, чтобы короткая была посередине длинной части. А концы длинной части выступали сверху и снизу примерно на 10 см.
- Далее эти две части совмещаются посредством помещения прута внутрь в трубу и запечатывании «колбы» парой качественных подшипников сверху и снизу, чтобы снизить трение. Всё это надёжно прихватывается сваркой и надёжно герметизируется металлическими или пластиковыми заглушками. Для герметизации наконечника булавы стержень можно немного подрезать, чтобы спрятать внутрь трубки.
- Далее на верхнюю часть стержня надеваем втулку к которой крепим цепь или автомобильный трос. Который обратным концом должен быть прикреплён к насадке, вставляемой в патрон перфоратора или дрели. Или надеваемой на шпиндель.
- Последним этапом является надевание на всю эту систему гибкого шланга и закреплении его хомутами на булаве и на втулке у привода.
Хотим отметить, что изготовление инструмента в кустарных условиях сопряжена с определённым риском. В случае наличия возможности, лучше приобрести вибратор для бетона заводского производства.